О подразделении

Основные задачи Управления

  • - Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и временному хранению, в том числе:
    • - Хранение, учет архивных документов, принятых в архив.
    • - Проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности; обеспечение охранного и противопожарного режимов.
  • Архив обеспечивает хранение:
    • - Документов архивного фонда Российской Федерации, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования.
    • - Документов архивного фонда Российской Федерации, являющихся собственностью Краснодарского края, в случае наделения органа местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями по хранению архивных документов или передачи права собственности Краснодарского края муниципальному образованию на данные документы.
    • - Документы архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу и документов, сроки временного хранения которых не истекли ликвидированных органов и организаций-источников комплектования.
    • - Документы по личному составу ликвидированных организаций, не являющихся источниками комплектования.
    • - Документы частной формы собственности могут поступать на хранение в архив в порядке и на условиях договора между собственником документов и администрацией муниципального образования.

Основные функции Управления

  • Составление списков организаций-источников комплектования, утверждаемых главой администрации муниципального образования и согласованных с управлением по делам архивов Краснодарского края; систематическая работа по их уточнению.
  • Отбор и прием документов постоянного и временного хранения.
  • Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.
  • Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организация документов в делопроизводстве, включая:
  • Проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов;
  • ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в источниках комплектования и других организациях на территории муниципального образования.
  • Рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел в организациях- источниках комплектования.
  • Рассмотрение и предоставление в управление по делам архивов Краснодарского края поступивших от организаций описей дел постоянного хранения.
  • Оказание методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.
  • Использование архивных документов:
  • Инициативное информирование администрации муниципального образования, муниципальных организаций о составе и содержании документов, хранящихся в архиве, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию.
  • Организация работы пользователей с документами, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, публикаторская деятельность.
  • Исполнение социально-правовых и информационных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан.
  • Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам, автоматизированных информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
  • Осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства, подготовка проектов постановлений, распоряжений главы администрации муниципального образования в области обеспечения сохранности документов.